Обратный звонок

О методе

Заповеди Марии Монтессори

  • Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
  • Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  • Будь активен в подготовке среды.
  • Проявляй постоянную педантичную заботу о ней.
  • Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней.
  • Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  • Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  • Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  • Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  • Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  • Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство.
  • Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
  • Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  • Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

 

Нормализация

Это слово применительно к детям многих пугает. А зря. В Монтессори-педагогике за этим кроется процесс достижения внутренней гармонии. Нередко мы видим, что поведение детей бывает раздражающим, капризным, агрессивным, хаотичным, даже истеричным. Мария Монтессори считала, что это, в первую очередь, результат недостатка деятельности, дающей занятость для рук, пищу для разума и работу для души. Как только ребенок находит для себя дело и достигает концентрации внимания - его поведение меняется на глазах. Удивительное сочетание свободы и дисциплины в группах, использующих метод Монтессори, для посторонних наблюдателей абсолютно необъяснимо. А для Монтессори-педагогов это главный критерий успешности их работы. Дети, умеющие слушать себя и других, увлеченно работающие, открытые для общения, делающие самостоятельный выбор – это и есть нормализованные дети. А процесс достижения этой внутренней свободы называется нормализацией.

 

Сравнение Монтессори-метода и традиционного метода обучения ребенка

Монтессори-метод

Традиционный метод

Делается опора на познавательную структуру и социальное развитие. Делается опора на заучивание знаний и социальное развитие
Ненавязчивая роль педагога; ребенок – активный участник собственного учения. Педагог – активен, доминирует; ребенок – пассивный участник.
Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины. Педагог действует как главный создатель регулируемой извне дисциплины.
Разновозрастные группы. Одновозрастные группы.
Детей поощряют сотрудничать, помогать и учить друг друга. Основная часть обучения производится педагогом. Взаимодействие между детьми порицается.
Дети выбирают себе работу, исходя из собственных дарований, интересов и способностей. Ребенку предлагается расписание занятий, не учитывающее его интересов.
Дети формируют понятия самостоятельно с помощью самообучающих материалов. Понятия даются ребенку учителем.
Ребенок занимается выбранным делом столько, сколько ему необходимо. Ребенку дается определенное время для работы.
Дети устанавливают свой собственный темп работы для усвоения информации. Темп усвоения материала определяется нормами или педагогом, согласно учебному плану.
Дети определяют собственные ошибки через обратную связь с материалом. Педагог указывает на ошибки.
Материал, развивающий ощущения и восприятие, дающий возможность для практического манипулирования. Очень мало материала для развития органов чувств и практических действий.
Много внимания для обучения уходу за собой и своим окружением. Мало внимания навыкам самообслуживания.
Ребенок работает там, где ему удобно, двигается и общается (не мешая другим), групповая работа ведется по желанию. Ребенок имеет строго определенное место, побуждается сидеть во время групповой работы.
Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе. Родители участвуют в процессе образования только материально или как подсобные рабочие.

 

Известные Монтессори-выпускники.

Предлагаемая информация собрана в США, где Монтессори-педагогика развивалась на протяжении более ста лет, имеет сложившуюся структуру и широкое распространение.

Сергей Михайлович Брин

Сергей Михайлович Брин, основатель Google

Ларри Пейдж

Ларри Пейдж, основатель Google

Джефф Безос

Джеффри Безос, основатель Amazon.com

Джимми Уэйлс

Джимми Вейлс, основатель Wikipedia

Уильям Райт

Вилл Райт, дизайнер компании The Sims

Хелен Хант

Хелен Хант, актриса, получившая премию Американской киноакадемии

Джордж Клуни

Джордж Клуни, американский актер

Джошуа Белл

Джошуа Белл, американский скрипач, обладатель скрипки Страдивари

Жаклин Бувье Кеннеди Онассис

Жаклин Кеннеди Онассис, редактор, в прошлом Первая леди США

Шон Джон Комбс

Шон Кумбс, музыкальный магнат, супер звезда

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсия Маркес, лауреат Нобелевской премии в области литературы

Уильям, герцог Кембриджский

Уильям, герцог Кембриджский

Принц Гарри Уэльский

Джулия Чайлд

Джулия Чайлд, шеф-повар

Бейонсе Жизель Ноулз

Бейонсе Жизель Ноулз

Дакота Фэннинг

Дакота Фэннинг

Фринденсрайх Гундертвассер

Фринденсрайх Гундертвассер

Энн Жаклин Хэтэуэй

Энн Жаклин Хэтэуэй

Тэйлор Элисон Свифт

Тэйлор Элисон Свифт

Отправить заявку